Срок годности samsung galaxy s3

В глубокой темноте вашего пыльного ненужного ящика лежит безжизненный смартфон. С тех пор как вы усовершенствовали свой смартфон, выпущенный в прошлом месяце, он ослабел в характеристиках и теперь медленно чахнет до тех пор, пока не закончится его батарея, и он не потеряет сознание, потерпев смартфоновую “смерть”.

Жизнь и эпоха смартфонов: Ваши новые смартфоны уже устарели

Как и люди, ваш смартфон обладает жизненным циклом. Он “рождается”. Он “живет”. Он “умирает”. Согласно исследованию Recon Analytics 2011 года, средняя продолжительность жизни для телефона в США около 21,7 месяцев. Учитывая это, подумайте, а как много старых телефонов заброшено у вас? Если вы купили смартфон в течение прошлого года, вы, наверное, уже заметили, что ваше потрясающее устройство, которое важно иметь на короткий период времени, уже устарело – и вы не одиноки. Около семи лет назад в Motorola представили свой легендарный RAZR телефон, который оставался хитом продаж мобильных устройств на рынке в течение следующих 5 лет, до появления первого iPhone от Apple. И каким устарелым теперь кажется RAZR? И насколько трудно сейчас представить какую-то определенную модель телефона, остающуюся лидером продаж 5 лет подряд? Это выглядит как если бы смартфон, выпущенный сейчас, оставался лучшим до 2017 года. Невообразимо! Так как же, мы оказались в центре такого бешеного ритма? Представляем “Android’s Law”. Android’s Law поясняет стремительно меняющуюся технологию смартфонов. Статья на CNN Money описывает феномен следующим образом: “Вы приобрели Motorola Droid, когда он вышел в продажу в ноябре 2009, и у вас появилось лучшее устройство Android на рынке. Но затем в январе 2010 в продажу пришел в два раза более мощный Nexus One. Потом, в апреле, рынок потряс HTC Droid Incredible. В июне Evo 4G затмил Droid Incredible. Samsung Galaxy S вышел позже в этом же месяце. Затем Nexus S…. Вы поняли смысл”. Последние пять лет разработчики работают быстрее, чем когда-либо, чтобы предложить товары, которые удовлетворят возрастающие требования потребителей, и технология развивается в таком быстром темпе, что покупателям нелегко следовать за ней. Теперь обдумайте эту головокружительную мысль: Министерство охраны окружающей среды выяснили, что каждый год выпускается в среднем от 60 до 70 новых смартфонов. От 60 до 70! Неудивительно, что каждый из них обещает быть быстрее и лучше, иметь больше функций, заявляя в то же время, что все предыдущие смартфоны устарели. Не так давно популярный производитель устройств HTC оценил средний срок годности смартфонов в три года. Теперь выяснилось, что он составляет всего лишь от 3 до 6 месяцев. Моя банка с вареньем была у меня и то дольше. Если вы не знаете, то “срок годности” – это время, которое предназначается для товаров до тех пор, пока они не начинают считаться непригодными для продажи, использования или потребления. Для смартфонов он кончается, когда устройство прошло пик своей популярности. Большинство экспертов полагают, что этот абсурдный цикл закончится в ближайшем будущем, что означает, что продолжительность жизни смартфона перестанет уменьшаться, так как потребители не в состоянии приобретать все новые телефоны так же быстро, как и раньше, и рынок достигнет уровня насыщения, показав производителям, что держать прежний высокий уровень развития больше не выгодно. Однако можно спокойно говорить о том, что у нас ещё есть время до достижения “Великого замедления”. Согласно мартовскому исследованию 2012 года компании Nielson, глобальной корпорации по оценке и предоставлению информации, большинство (50,4%) американских пользователей мобильных имели смартфоны, а к декабрю 2011 процент изменился до 47,8. Так что до тех пор, пока мы достигнем насыщения, всё больше устройств будет откладываться в ящики по всему миру. Хорошими новостями является то, что возрастающее количество вариантов телефонов способны дать вашему телефону новую жизнь, например, после переработки! Управление по охране окружающей среды запустило партнерскую программу Plug-In To eCycling между Управлением по охране окружающей среды и ведущими производителями бытовой электроники, розничными торговцами и поставщиками услуг мобильной связи, которые дают людям возможности пожертвовать или переработать их электронику. Цель программы – помочь сохранить природные ресурсы, защитить окружающую среду от общих побочных продуктов электроники, таких как свинец и ртуть, а также содействовать покупателям, ищущим недорогие подержанные устройства. Многие широко известные бренды, такие как LG Electronics, AT&T, Motorola, Best Buy, Staples, Nokia, Office Depot, Sony Ericsson, Samsung, Sprint, T-Mobile и Verizon Wireless участвуют в этой программе. Это дает возможность переработать их старые телефоны, батареи, зарядные устройства и другие принадлежности. Некоторые поставщики мобильных телефонов, например, Sprint, часто предоставляют кредит своим покупателям, использующим бай-бэк программу. Есть и третий путь вроде e-Cycle, выкупающий старые телефоны и материалы для переработки, чтобы хранить опасные отходы вне свалок – это компания, обновляющая телефоны, чтобы обеспечить всех потребителей недорогим вариантом.

Не уверены, стоит ли перерабатывать телефоны?

Согласно данным Управления по охране окружающей среды, переработка одного миллиона сотовых телефонов сохраняет достаточно энергии, чтобы снабдить более чем 185 американских домашних хозяйств электричеством на один год. Так что стряхните пыль с ваших устаревших моделей и верните телефоны в оборот. В телефонах ещё осталось немного жизни!

Вы никогда не задумывались какой срок годности у современного смартфона? Сейчас на смартфонах и планшетах есть невероятные по графике и геймплею игры, которые десять лет назад и на PC вызвали бы удивление. Например, в 2014 году, спустя десять лет после выхода на персональные компьютеры, на планшет Nvidia Shield Tablet (Google Android) появилась игра Half-Life 2.

Так что мобильные игры давно не удел казуальных домохозяек и проблема долговечности устройств встает очень остро. В этой статье я опишу основные проблемы долговечности и устаревания смартфонов и планшетов, которые могут встретиться мобильным геймерам. Идею для этого материала подсказал мне мой смартфон, когда на нем отказал Wi-Fi и начались критические проблемы с батарейкой.

Итак, подошло к концу лето 2015, прошло четыре года с появления у меня в руках смартфона Samsung Galaxy Note GT-N7000.

Модель была новаторской и стала первым популярным фаблетом (смартфоном с увеличенным дисплеем, от Phone + Tablet, смартфон + планшет). Примечательно, что именно в тот момент я прекратил снимать обзоры гаджетов и решил заметно умерить пыл в плане их приобретения. В тот момент вышли первые аппараты на четырех ядрах, которые по производительности оказались не особенно лучше двухъядерных – замедлилось развитие мобильной техники, оно больше не давало + 100% производительности за год.

Так что с тех пор у меня появилось всего лишь три новых устройства, включая ноутбук и пару планшетов (Windows и Android). И все это время в роли основного смартфона работал тот самый Galaxy Note первого поколения. За годы набралось несколько фактов об устаревании устройств и выходе их из строя, которые стоит знать перед покупкой.

  • Средний срок службы смартфона от 1 до 3 лет, чаще всего 2. 4 это очень много и очень плохо для пользователя.
  • Есть случаи, когда смартфоны работают и дольше, но это скорее редкость, чем общая картина.
  • Если в смартфоне нельзя сменить аккумулятор, то срок службы ограничен ~1000 циклов зарядки.
  • Лучше брать смартфон через пол года после начала его продаж, так меньше шансов купить дефектный образец.
  • Есть много факторов, которые влияют на долголетие и бренд тут не важен. Acer живет у меня дольше Samsung и жив здоров.
  • Чехлы и пленки действительно важны, без них царапины и повреждения неизбежны даже с Gorilla Glass.
  • Все игры, даже самые новые, продолжают работать на Galaxy Note. Два ядра и четыре года не помеха.
  • Исключение – игры при поддержке Nvidia, в них играю на Acer A510 (с Tegra III на борту).

Устареет ли мой Android смартфон для игр через четыре года?

Смартфон или планшет с двумя ядрами до сих пор актуален в играх, если разрешение устройства попадает под стандарт HD или ниже.

Четырех ядер Cortex A7, кстати (например, процессор Nvidia Tegra III) тоже хватает только на разрешение HD, но уже с более приятной графикой. У меня есть четырехъядерный Acer A510 и игры идут отлично – никаких просадок FPS при средних настройках графики. Да, если вы не знали, уже три-четыре года в мобильных играх есть настройки графики, помогающие играм адаптироваться под разное железо.

Так что в случае покупки современного флагмана он не устареет для игр в общем понимании – игры будут работать и спустя пару-тройку лет, но часть эффектов или настроек графики придется выставить чуть ниже, чем на более свежих моделях. Все так, как на персональных компьютерах.

Будет ли графика лучше на новых моделях смартфонов и планшетов?

Сейчас в Apple iOS и в MacOS X добавлена поддержка нового API Metal – это связка между видеокартой и играми, которые на ней работают. Чем лучше связка, тем быстрее работают игры и тем богаче может быть их графика (больше эффектов и технологий может быть показано одновременно).

Для Android также будет изменено графическое API – на замену OpenGL придет API Vulkan. О том, как быстро смогут его внедрить ничего сказать не могу. Но уже сегодня есть OpenGL ES 3.0 – это точно мертвый по прибытию стандарт, который активно стал использоваться лишь в этом году и больше использоваться не будет, потому что в Android 6 появится Vulkan – быстрее в работе, быстрее в разработке игр.

Это значит, что при покупке смартфона сейчас важно, чтобы он мог быть обновлен до Android 6, если вы хотите увидеть новаторскую графику через три-четыре года.

И, скорее всего, поддержка OpenGL ES 3.0 также будет важна, чтобы на устройстве заработало API Vulkan. Это тот редкий случай, когда есть вероятность, что на огромном числе старых устройств значительная часть новых игр не заработает совсем. А там, где игры заработают, могут возникнуть колоссальные различия в графике.

Так что на новых моделях (в данном случае) графика правда будет гораздо лучше уже через пару лет. Но сейчас особенной разницы в Modern Combat 5 на новых смартфонах или в ней же на старых я не вижу. Аналогично с Real Racing, Asphalt, Shadowgun и другими хитами.

Как быстро сломается смартфон и стоит ли переплатить за бренд?

Смартфоны топовых брендов часто получают большую поддержку сервисных центров, это единственный повод их брать.

Если сломались – найти новую деталь проще и срок службы от этого растет. Но в остальном все не так однозначно – удивительно, но бренды первого эшелона подвержены поломкам не реже, чем самый поганый Китай. Так называемые Б бренды оказывались несколько более прочными и долговечными, хотя отдать их в ремонт удается не всегда.

В большинстве смартфонов первые проблемы могут начаться уже за первый год, реже за два. Сломаться или барахлить может совершенно любая детать – аккумулятор, дисплей, кнопки, камера.

В моем случае спустя два года у Galaxy Note вздулся аккумулятор и поврдил (скачком электричества) все схемы питания, начались проблемы с дисплеем, при заряде менее 30% он начинал мигать. Замена аккумулятора проблему не решила, до самого своего конца все последующие два года смартфон барахлил. Не заменял я его из за ряда причин, одной из главных было желание не загрязнять планету лишним мусором (чертовы “зеленые” промыли мне мозги).

До написания статьи я пообщался с некоторыми друзьями, кто на ниве IT-журналистики еще пашет. У них срок службы одного аппарата обычно составляет год, ибо потом модель заменяется на более свежую – профессия позволяет.

Но не все прошлые аппараты бегут на AVITO, кое-какие идут друзьям и родным. Так что о сроке службы можно узнать довольно легко – те же два года, максимум три. Очень редко четыре года, если человеку не жалко страдать от явно неисправного гаджета.

Так что за бренд скорее НЕ стоит переплачивать. Выгоднее брать аппараты с ориентиром на Китай (например, Lenovo K50-T5 – всяко не noname) или Российские бренды (у них лучше поддержка и гарантии, локализован Android итд). Покупка крутого флагмана за 50 – 100 000 никакой реальной пользы в плане долговечности не принесет.

Да и об играх на свои железки думают только Nvidia. В Samsung, например, пихают партнерские игры (читай казуальное говно), которые не всегда можно удалить. Большинство бюджетных флагманов также проживет два-три года, а любой дорогой флагман все равно потеряет свою цену за это время.

Каковы выводы?

Играть на смартфоне и планшете можно даже через четыре года после выхода, если он вообще доживет до этого времени. Проблемы устаревания железа здесь точно не могут стать преградой в случае флагманских моделей, чего не сказать о самом железе – оно может выйти из строя. И происходит это на любом бренде, к сожалению – Samsung или Apple не исключение.

Но в данный момент мы стоим на пороге новой эпохи для Android игр – впереди выход Vulkan API. Так что сейчас единственный за ближайшие годы момент, когда стоит подождать выхода Android 6 и моделей на нем ради нового стандарта. И уже его смело брать на два-три года активных игр.

Если уж вы хотите сегодня и сейчас видеть крутой графон и получать его же в будущем, то возьмите iPhone 6 Plus с API Metal. Там все уже работает и первые игры на данной связке уже можно опробовать.

Да, дорого, но в цене они теряют заметно меньше, чем Android-флагманы. А по сроку службы может выйти несколько дольше, ибо при официальной гарантии замена проблемных деталей делается быстро и вплоть до гаджета целиком. Конечно, можно влететь и с Apple на ремонт – в последние 2-3 года число проблемных аппаратов у них заметно выросло.

Вы никогда не задумывались какой срок годности у современного смартфона? Сейчас на смартфонах и планшетах есть невероятные по графике и геймплею игры, которые десять лет назад и на PC вызвали бы удивление. Например, в 2014 году, спустя десять лет после выхода на персональные компьютеры, на планшет Nvidia Shield Tablet (Google Android) появилась игра Half-Life 2.

Так что мобильные игры давно не удел казуальных домохозяек и проблема долговечности устройств встает очень остро. В этой статье я опишу основные проблемы долговечности и устаревания смартфонов и планшетов, которые могут встретиться мобильным геймерам. Идею для этого материала подсказал мне мой смартфон, когда на нем отказал Wi-Fi и начались критические проблемы с батарейкой.

Итак, подошло к концу лето 2015, прошло четыре года с появления у меня в руках смартфона Samsung Galaxy Note GT-N7000.

Модель была новаторской и стала первым популярным фаблетом (смартфоном с увеличенным дисплеем, от Phone + Tablet, смартфон + планшет). Примечательно, что именно в тот момент я прекратил снимать обзоры гаджетов и решил заметно умерить пыл в плане их приобретения. В тот момент вышли первые аппараты на четырех ядрах, которые по производительности оказались не особенно лучше двухъядерных – замедлилось развитие мобильной техники, оно больше не давало + 100% производительности за год.

Так что с тех пор у меня появилось всего лишь три новых устройства, включая ноутбук и пару планшетов (Windows и Android). И все это время в роли основного смартфона работал тот самый Galaxy Note первого поколения. За годы набралось несколько фактов об устаревании устройств и выходе их из строя, которые стоит знать перед покупкой.

  • Средний срок службы смартфона от 1 до 3 лет, чаще всего 2. 4 это очень много и очень плохо для пользователя.
  • Есть случаи, когда смартфоны работают и дольше, но это скорее редкость, чем общая картина.
  • Если в смартфоне нельзя сменить аккумулятор, то срок службы ограничен ~1000 циклов зарядки.
  • Лучше брать смартфон через пол года после начала его продаж, так меньше шансов купить дефектный образец.
  • Есть много факторов, которые влияют на долголетие и бренд тут не важен. Acer живет у меня дольше Samsung и жив здоров.
  • Чехлы и пленки действительно важны, без них царапины и повреждения неизбежны даже с Gorilla Glass.
  • Все игры, даже самые новые, продолжают работать на Galaxy Note. Два ядра и четыре года не помеха.
  • Исключение – игры при поддержке Nvidia, в них играю на Acer A510 (с Tegra III на борту).

Устареет ли мой Android смартфон для игр через четыре года?

Смартфон или планшет с двумя ядрами до сих пор актуален в играх, если разрешение устройства попадает под стандарт HD или ниже.

Четырех ядер Cortex A7, кстати (например, процессор Nvidia Tegra III) тоже хватает только на разрешение HD, но уже с более приятной графикой. У меня есть четырехъядерный Acer A510 и игры идут отлично – никаких просадок FPS при средних настройках графики. Да, если вы не знали, уже три-четыре года в мобильных играх есть настройки графики, помогающие играм адаптироваться под разное железо.

Так что в случае покупки современного флагмана он не устареет для игр в общем понимании – игры будут работать и спустя пару-тройку лет, но часть эффектов или настроек графики придется выставить чуть ниже, чем на более свежих моделях. Все так, как на персональных компьютерах.

Будет ли графика лучше на новых моделях смартфонов и планшетов?

Сейчас в Apple iOS и в MacOS X добавлена поддержка нового API Metal – это связка между видеокартой и играми, которые на ней работают. Чем лучше связка, тем быстрее работают игры и тем богаче может быть их графика (больше эффектов и технологий может быть показано одновременно).

Для Android также будет изменено графическое API – на замену OpenGL придет API Vulkan. О том, как быстро смогут его внедрить ничего сказать не могу. Но уже сегодня есть OpenGL ES 3.0 – это точно мертвый по прибытию стандарт, который активно стал использоваться лишь в этом году и больше использоваться не будет, потому что в Android 6 появится Vulkan – быстрее в работе, быстрее в разработке игр.

Это значит, что при покупке смартфона сейчас важно, чтобы он мог быть обновлен до Android 6, если вы хотите увидеть новаторскую графику через три-четыре года.

И, скорее всего, поддержка OpenGL ES 3.0 также будет важна, чтобы на устройстве заработало API Vulkan. Это тот редкий случай, когда есть вероятность, что на огромном числе старых устройств значительная часть новых игр не заработает совсем. А там, где игры заработают, могут возникнуть колоссальные различия в графике.

Так что на новых моделях (в данном случае) графика правда будет гораздо лучше уже через пару лет. Но сейчас особенной разницы в Modern Combat 5 на новых смартфонах или в ней же на старых я не вижу. Аналогично с Real Racing, Asphalt, Shadowgun и другими хитами.

Как быстро сломается смартфон и стоит ли переплатить за бренд?

Смартфоны топовых брендов часто получают большую поддержку сервисных центров, это единственный повод их брать.

Если сломались – найти новую деталь проще и срок службы от этого растет. Но в остальном все не так однозначно – удивительно, но бренды первого эшелона подвержены поломкам не реже, чем самый поганый Китай. Так называемые Б бренды оказывались несколько более прочными и долговечными, хотя отдать их в ремонт удается не всегда.

В большинстве смартфонов первые проблемы могут начаться уже за первый год, реже за два. Сломаться или барахлить может совершенно любая детать – аккумулятор, дисплей, кнопки, камера.

В моем случае спустя два года у Galaxy Note вздулся аккумулятор и поврдил (скачком электричества) все схемы питания, начались проблемы с дисплеем, при заряде менее 30% он начинал мигать. Замена аккумулятора проблему не решила, до самого своего конца все последующие два года смартфон барахлил. Не заменял я его из за ряда причин, одной из главных было желание не загрязнять планету лишним мусором (чертовы “зеленые” промыли мне мозги).

До написания статьи я пообщался с некоторыми друзьями, кто на ниве IT-журналистики еще пашет. У них срок службы одного аппарата обычно составляет год, ибо потом модель заменяется на более свежую – профессия позволяет.

Но не все прошлые аппараты бегут на AVITO, кое-какие идут друзьям и родным. Так что о сроке службы можно узнать довольно легко – те же два года, максимум три. Очень редко четыре года, если человеку не жалко страдать от явно неисправного гаджета.

Так что за бренд скорее НЕ стоит переплачивать. Выгоднее брать аппараты с ориентиром на Китай (например, Lenovo K50-T5 – всяко не noname) или Российские бренды (у них лучше поддержка и гарантии, локализован Android итд). Покупка крутого флагмана за 50 – 100 000 никакой реальной пользы в плане долговечности не принесет.

Да и об играх на свои железки думают только Nvidia. В Samsung, например, пихают партнерские игры (читай казуальное говно), которые не всегда можно удалить. Большинство бюджетных флагманов также проживет два-три года, а любой дорогой флагман все равно потеряет свою цену за это время.

Каковы выводы?

Играть на смартфоне и планшете можно даже через четыре года после выхода, если он вообще доживет до этого времени. Проблемы устаревания железа здесь точно не могут стать преградой в случае флагманских моделей, чего не сказать о самом железе – оно может выйти из строя. И происходит это на любом бренде, к сожалению – Samsung или Apple не исключение.

Но в данный момент мы стоим на пороге новой эпохи для Android игр – впереди выход Vulkan API. Так что сейчас единственный за ближайшие годы момент, когда стоит подождать выхода Android 6 и моделей на нем ради нового стандарта. И уже его смело брать на два-три года активных игр.

Если уж вы хотите сегодня и сейчас видеть крутой графон и получать его же в будущем, то возьмите iPhone 6 Plus с API Metal. Там все уже работает и первые игры на данной связке уже можно опробовать.

Да, дорого, но в цене они теряют заметно меньше, чем Android-флагманы. А по сроку службы может выйти несколько дольше, ибо при официальной гарантии замена проблемных деталей делается быстро и вплоть до гаджета целиком. Конечно, можно влететь и с Apple на ремонт – в последние 2-3 года число проблемных аппаратов у них заметно выросло.

Источники:

  • www.todbot.ru
  • www.gameunion.tv
  • www.gameunion.tv

Поделиться: