Срок годности желатина

Новый способ определения качества продуктов позволит сократить количество просроченной пищи.

Как в повседневной рутине покупатели определяют качество продуктов питания? Полагаются на собственные навыки, оценивая внешний вид и запах продукта?

Пытаются добросовестно найти на упаковке срок годности? Нельзя сказать однозначно, насколько хорошо работают все эти методы. Однако недавно Сольвейга Пакстейт, студентка Брунельского университета (Великобритания), изобрела совершенно иной способ, за который впоследствии и удостоилась премии Джеймса Дайсона в области промышленного дизайна.

Изобретение Сольвейги Пакстейт получило название »биоактивный пищевой маркер».

Специально разработанная органическая этикетка позволяет, опираясь только на тактильные ощущения, определить, в каком состоянии находится тот или иной продукт. Каждый подобный маркер представляет собой гладкую наклейку, заполненную желатином. Количество желатина и его состав подобраны так, что срок его годности совпадает со сроком годности продукта под наклейкой.

Соответственно, как только срок хранения пищевого продукта подходит к концу, желатиновая структура начинает распадаться. И чем сильнее залежался тот или иной товар в магазине, тем больше и рыхлее становится наполнитель под наклейкой. Любой покупатель за считанные секунды сможет определить качество интересующего его продукта.

По словам Сольвейги, состав маркера можно без труда изменять: чем выше концентрация желатина, тем он тверже. Таким образом, для каждого продукта можно подобрать свой состав желатинового маркера. В настоящее время в Брунельском университете создали 20 прототипов для разных видов пищевой продукции.


Источники:

  • www.innoros.ru

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть