Срок годности косметики exp

Каждый косметический препарат содержит питательное вещество, которое является питательным не только для кожи человека, но для микробов и бактерий.

Поскольку микробы и бактерии есть на коже, в воздухе и воде, попасть в крем и «отведать» там питательных веществ для них особого труда не составит. Чтобы не кормить вредоносных микроорганизмов, в производстве косметики используют консерванты, которые замедляют рост или убивают патогенную флору. Чем больше консервантов в косметическом средстве, тем выше срок его годности, он может храниться без холодильника или продается в баночке с широким горлом, в которую так легко залезть пальцами.

В порядке вещей

Если раньше вопрос о сроке годности косметики или способах ее хранения часто оставлял нас равнодушными, то сегодня благодаря многочисленным источникам информации мы знаем, косметика с истекшим сроком годности весьма опасна в своих проявлениях: раздражения кожи, сыпь, отечность, покраснения — лишь небольшой перечень неблагоприятных последствий для организма.

Ассортимент косметических средств в наши дни достиг невиданного разнообразия, а используемые для их производства технологии и компоненты повергли бы в шок первопроходцев в этой области. Одно остается неизменным: применение косметики должно быть безвредно для кожных покровов и организма в целом.

Бурное развитие парфюмерно-косметической промышленности потребовало упорядочить работу с ингредиентами, входящими в состав косметики.

Этим занялась старейшая, основанная еще в 1894 г., организация The Cosmetic, Toiletry, and Fragrance Association (CTFA). Именно ей принадлежит авторство Международной номенклатуры косметических ингредиентов и первый словарь ингредиентов, выпущенный в 1973 г.

В нашей стране пока не существует единого словаря косметических ингредиентов. Однако в законодательных актах даются рекомендации относительно того, что по усмотрению изготовителя допускается указание списка ингредиентов в соответствии с Международной номенклатурой косметических ингредиентов (International Nomenclature of Cosmetic Ingredients (INCI) с использованием латинской графической основы.

Сегодня любое косметическое изделие содержит множество компонентов. Сначала проверку на дерматологическую безопасность (раздражающее действие) и аллергенность проходит каждый ингредиент в отдельности. Затем, когда разработан конечный продукт, проводят испытания готового косметического средства.

Для тестирования применяют методики in vivo, основанные на проведении опытов на животных и привлечении добровольцев, и методики in vitro (от лат. «в пробирке»), суть которых состоит в использовании изолированных животных тканей и клеток. В последнее время считается, что методы исследований на животных неоправданно жестоки, поскольку в ходе тестов они получают серьезные повреждения и просто уничтожаются, поскольку не могут быть использованы вторично.

В 1998 г. Британским союзом (BUAV) впервые был утвержден Стандарт этичной косметики. Это признанная во всем мире схема, которая дает возможность потребителям определить, какая косметика не была тестирована на животных.

Самыми этичными были признаны компании, использующие ингредиенты, которые в течение пяти последних лет не были тестированы на животных. «Этичная» косметика маркируется значками Not tested on animals (Не испытано на животных), Animal friendly. Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком V (веган).

Срок годности и не только

Современные производители точно знают, что и как должно быть указано на упаковке, этикетке, аннотации, иными словами, как маркировать косметические средства и парфюмерию, чего никак нельзя сказать о потребителе.

Тем не менее из всех маркировок для конечного покупателя наиболее важна та, что связана со сроком годности товара. Его определяют двумя основными понятиями:

дата производства,

срок годности.

Дата производства обязательна для всех без исключения косметических средств.

Чаще всего она указана на упаковке в формате: «месяц/год» или «дата/месяц/год». Но иногда дата производства не указывается в открытом виде. Вместо нее наносится код, который удобен изготовителю, но не дает никакой информации обычному человеку.

Согласно законодательству, указание срока годности косметического средства является обязательным, только если он составляет менее 30 месяцев. До 2005 г.

содержание информации на маркировке косметики отражало лишь сроки хранения косметики в герметичных условиях, т. е. при закрытой упаковке.

Не учитывалось, что при попадании воздуха в открытый флакон или любую другую форму упаковки косметического средства в содержимое попадают разные бактерии. Сколько составлял срок годности косметики в таких случаях, оставалось нерешенной задачей. Новые нормативы, введенные в странах Евросоюза, урегулировали эту проблему, обязав производителей указывать все данные о продукте, включая указание об использовании косметических средств с начала их использования.

Специальный символ в виде флакончика с открытой крышкой определяет информацию о сроке годности открытых косметических средств. Рядом с этим специальным знаком должна находиться надпись Рeriod after opening (период после открытия).

Если на флаконе имеется сочетание букв и цифр 12М, это означает, что с момента вскрытия упаковки и первого использования данное косметического средство сохраняет все свои свойства и качества в течение 12 месяцев.

В ином варианте срок годности обозначается в виде надписи Exp 09/2011, что обозначает: данный продукт сохраняет все свои свойства и качества вплоть до истечения указанной даты.

Если срок годности не указан, то он будет составлять 30 месяцев и больше. Однако это не означает, что данное косметическое средство можно использовать на протяжении всего этого срока, поскольку как только емкость с косметикой была впервые открыта и тем более использована, косметика начинает портиться.

Конечно, существующая система маркировки вызывает немало путаницы. Например, не всегда средство, на котором указан срок годности (т.

е. он меньше 30 месяцев), можно без вреда держать в открытом состоянии 24 месяца. И наоборот, когда есть только отметка «пользоваться 6 месяцев с момента открытия», вполне вероятно, что срок годности (30 месяцев и более) уже исчерпан.

В идеале на косметическом средстве должны быть указаны обе даты.

Потому Европейское законодательство сегодня вводит новое понятие – «минимальный срок годности» – дата, до которой косметическое средство выполняет все свои свойства и не представляет никакой опасности для потребителя. Для нового понятия предусмотрен и новый логотип в виде песочных часов с указанием даты («месяц/год» или «день/месяц/год»). Косметика с подобной маркировкой уже начала появляться на европейском рынке, но обязательной для всех она станет только в 2013 г.

Источники:

  • pharmvestnik.ru

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть